23.12.2021г. на базе СПб ГБПОУ «Петровский колледж» прошла онлайн конференция Учебно-методического совета УМО КНВШ «Организация демонстрационного экзамена в образовательных организациях системы СПО Санкт-Петербурга. В мероприятии приняли участие 60 представителей образовательных организаций СПО и учреждений высшего образования, реализующих программы СПО из Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В ходе конференции были обсуждены наиболее актуальные вопросы подготовки к демонстрационному экзамену 2022 года. Выступающие поделились опытом организации и проведения демонстрационных экзаменов в 2020 и 2021 годах.

В начале мероприятия председатель Учебно-методического совета УМО КНВШ Куликов Алексей Витальевич, заместитель директора по учебно-воспитательной работе СПб ГБПОУ «Петровский колледж» осветил основные аспекты организации и проведения демонстрационного экзамена в образовательных организациях системы СПО Санкт-Петербурга. В 2020 году в Санкт-Петербурге в демонстрационном экзамене по 24 компетенциям приняло участие 1038 обучающихся, которые представляли 29 образовательных учреждений. В 2021 году количество компетенций выросло до 55, а количество обучающихся, сдававших демонстрационный экзамен увеличилось до 4648 человек из 71 образовательного учреждения. Одними из самых массовых компетенций, вынесенных на демонстрационный экзамен в 2021 году стали: Поварское дело, Бухгалтерский учёт, Банковское дело, Программные решения для бизнеса, Сметное дело.

Участники мероприятия также были проинформированы о прошедшей, с 1 по 13 декабря 2021 года, экспертизе проектов комплектов оценочной документации для проведения демонстрационного экзамена в 2022 году, разработанных АНО «Агентством развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)» (Агентство). Экспертиза была организована Учебно-методическим советом УМО КНВШ совместно с СПб ГБПОУ «Петровский колледж» в рамках сотрудничества с Агентством.

В ходе конференции координаторы и представители секторов Учебно-методического совета выступили со следующими докладами:

- «Организация и проведение демонстрационного экзамена по компетенциям «Токарные работы на станках с ЧПУ» и «Фрезерные работы на станках с ЧПУ» - Иванов Дмитрий Николаевич, заместитель декана по методической работе Учебно-производственного факультета СПб ГБПОУ «Академия машиностроения имени Ж.Я. Котина», координатор сектора УМС УМО КНВШ «Машиностроение»;

- «Итоги проведения демонстрационного экзамена по УГС, относящихся к сектору «Архитектура» и «Техника и технология строительства» Учебно-методического совета УМО КНВШ» - Оболенская Елена Германовна, методист СПб ГБПОУ «Академия управления городской средой градостроительства и печати», координатор сектора УМС УМО КНВШ «Архитектура» и «Техника и технология строительства»;

- «Опыт организации и проведения демонстрационного экзамена по специальностям и компетенциям УГПС 43.00.00 Сервис и туризм: результаты анкетирования» - Лузина Елена Александровна, методист

отделения Международных программ, туризма и сервиса СПб ГБПОУ «Петровский колледж», представитель сектора УМС УМО КНВШ «Сервис и туризм»;

- «Аудит демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия» -  Кривоносова  Наталья    Викторовна, преподаватель ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича», представитель сектора «Информатика и вычислительная техника» и «Электроника, радиотехника и системы связи»;

- «Организация демонстрационного экзамена с учётом опыта 2020-2021 учебного года» - Стальникова Мария Ивановна, методист отделения экономики и финансов СПб ГБПОУ «Петровский колледж», координатор сектора УМС УМО КНВШ «Экономика и управление».

В заключение мероприятия произошёл обмен мнениями, были подведены итоги конференции, сформулированы предложения и рекомендации в целях повышения эффективности подготовки и проведения демонстрационных экзаменов в системе СПО Санкт-Петербурга.

Большинством участников конференции было отмечено, что демонстрационный экзамен как форма ГИА требует существенных временных и материальных затрат, по некоторым компетенциям выявился дефицит линейных экспертов, в ряде случаев было высказано мнение о несовершенстве заданий, их неравноценности для разных специальностей. Также участники указали на тот факт, что проведение демонстрационного экзамена влечёт за собой оформление большого объёма отчётности, которая носит не вполне систематизированный характер.

В тоже время было обращено внимание на целый ряд положительных моментов проведения демонстрационного экзамена:

- возможность оценить результаты обучения, практические навыки и умения выпускников со стороны независимых экспертов;

- приближённость демонстрационного экзамена к реальной профессиональной деятельности;

- обмен опытом между экспертами.

 

Ознакомиться с материалами конференции можно, перейдя по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1GMzjhqcf2vI_zU9KMOLiF3jGlRVHybWZ?usp=sharing